Полушпалы
В ассортименте ООО ПКП «ДОНМЕТ» представлены как железобетонные, так и деревянные полушпалы. Их классифицируют в зависимости от материала изготовления.
Виды полушпал в железнодорожном строительстве
На современных железных дорогах используют два вида шпал:
Деревянная полушпала обычно востребована при обустройстве рельсовых подъездных путей башенных и козловых автокранов. Сочетается с пропитанными шпалами и является «подстилкой» для рельсовых нитей. Чаще всего монтаж подкрановых путей требует использования рельсов Р50 и Р65.
При производстве полушпал из древесины соблюдаются требования нескольких ГОСТов:
- ГОСТ 78-2004 (регламентирует качество и геометрические характеристики древесины),
- ГОСТ 2770-74 (регламентирует использование антисептика – масла каменноугольного – для пропитывания древесины),
- ГОСТ 20022.5.93 (описывает технологию пропитывания готового изделия защитными средствами маслянистого типа).
Железобетонная полушпала изготавливается с соблюдением ТУ и применяется при монтаже рельсовой колеи для грузоподъемных кранов (нагрузка на рельсы не должна превышать 32 кН). В комбинации с такими полушпалами могут использоваться рельсы марок Р50, Р65 и Р75. Также допускается установка в составе неразъемных рельсовых креплений, прикрепленных посредством закладного болта.
Причины востребованности деревянных полушпал
Во многих случаях рекомендуется применение исключительно деревянных полушпал, среди преимуществ которых:
- доступная цена;
- способность лучше держать костыль (за счет упругости древесины);
- минимальный износ колес крана вследствие значительного коэффициента деформации материала;
- устойчивость к воздействию низких температур;
- небольшие расходы на монтаж и утилизацию изделий.
Достоинство ж/б полушпал – длительный срок эксплуатации даже в экстремальных условиях. Компания ООО ПКП «ДОНМЕТ» предлагает изделия всех видов по оптимальной цене, гарантируя высокое качество и быструю доставку в любой регион РФ.
или написать donmet.rostov@gmail.com